Научная графика. Изначально компьютеры были предназначены для использования в научных целях, а также для оптимизации производственных процессов. Для более точного прочтения результатов работы их обрабатывали графически, готовили чертежи и диаграммы, рассчитывали конструкции с помощью компьютера. Первые машинные графики были выполнены посредством символьной печати, вскоре после этого возникли новые аппараты – графопостроители, которые создавали чертежи и схемы, вычерчивая их чернильным пером. В настоящее время компьютерная графика применяется в науке для вычислений и наглядной демонстрации результатов на бумаге.
Деловая графика (инфографика) необходима для слаженной работы учреждений. Она помогает продемонстрировать результаты и показатели работы государственных и коммерческих учреждений. С помощью графики создаются схемы, отчетность, статистика, сводки, электронные таблицы и пр., и преподносятся в виде иллюстрированного материала. В НИИ, архитекторских, конструкторских бюро – везде, где создается новая техника, широко применяется конструкторская графика. Это неотъемлемая часть систем автоматизации проектирования. Графика незаменима для получения всех видов изображения – как плоских, так и трехмерных.
Иллюстративная графика представляет собой рисование на экране компьютера в произвольной форме. Программы, предназначенные для такого рисования или черчения, называют графическими редакторами.
Рекламная графика, как и художественная, приобрела популярность благодаря масс-медиа: телевидению и кино. Сегодня на компьютере рисуют видеоигры, мультфильмы, ролики, уроки и т.д. Программное обеспечение для таких видов работ требует значительной памяти и мощности компьютера.
С помощью художественной графики можно создавать любые сцены, изображения и персонажей, оживлять их и заставлять двигаться. Это довольно долгий и трудоемкий процесс, поскольку создание трехмерных движущихся изображений требует сложных вычислений, например, реалистичности освещения можно добиться, лишь учитывая законы оптики и пр.
С помощью компьютерной анимации получают движущиеся изображения. Первый этап работы принадлежит художнику: ему необходимо нарисовать первое и последнее положение объекта. Все промежуточные этапы выполняет компьютер, математически рассчитывая каждое движение. Иллюзия движение создается путем последовательного выведения рисунков на экран.