Отснятый видеоматериал, каким бы удачным он не был, всегда требует последующей доработки — по карйней мере главные тербования телевидения. Один из интереснейших процессов подготовки видео – это, несомненно, художественная цветокоррекция. Для чего она производится? Чтобы преподнести зрителю наиболее эффектные планы, выделить главные элементы и приглушить ненужные, настроить цветовой баланс, а также добавить сцене больше реалистичности или же погрузить в ауру волшебства.
Существует как обычная, так и сложная цветокоррекция (более детальная и многоступенчатая). Обычно называется кино-гаммой — кино коррекцией.
Ее цель – подкорректировать либо сместить баланс белого, создать цветовую гамму фильма, отрегулировать контраст и яркость изображения. Некоторые объекты требуют усиления цвета (либо полной замены), изменения его насыщенности и выделения на общем фоне каждого кадра. А ведь при сложной цветокоррекции часто требуется особый подход к отдельно взятым кадрам. Главное в этом процессе соблюсти общую цветовую композицию, придать естественности. Когда необходимо увести объект на второй план, сделать менее заметным — это также в наших силах. Возможно полностью изменить цветовую гамму, то есть кадр с голубым небом, золотисто-зеленым осенним лесом, желтым полем и асфальтовой дорогой с красным автомобилем приобретает легкий синевато-серый оттенок. Это обобщит цветовую композицию.
В руках колориста (специалиста по цветокоррекции) любое видео заиграет новыми, насыщенными красками. Используя три цветовые составляющие RGB (R –красный, G – зеленый, B – синий цвета) можно повышая или понижая их, вытянуть общую цветовую гамму кадра. При помощи профессиональных плагинов мы готовы выделить необходимые элементы видео. Это производится за счёт корректировки различных шкал цветов.
В зависимости от сложности проекта мы пользуемся передовыми методами цифровых обработок как на компьютере, так и на Da Vinci 2k системе.
Вначале производиться анализ цветокоррекции каждого кадра, выделение ненужных цветовых оттенков. Затем специалисты буквально по кусочкам собирают цветовую гамму кадра, строго по замыслу режиссера. Иногда из-за неправильного освещения объекты слишком яркие (как от близкой вспышки фотоаппарата), порой наоборот следует затемнить объект или перекрасить его. Например, красный цвет листвы сделать чуть желтее, а голубоватым глазам девушки придать потрясающий синий оттенок. Это довольно кропотливая работа колориста.
Задача цветокоррекции – усиление восприятия
Цветокоррекцию в основном применяют на ТВ и кинопроизводстве – рекламные ролики, телепередачи, фильмы. Используется и в частных, корпоративных видео, ведь такая корректировка позволяет из сырого материала сделать действительно интересный видеопродукт. Сложная же цветокоррекция представляет собой широкое поле для экспериментов, сродни написания картины, подбирая оттенки на палитре цветов и кладя мазки на отдельно взятые кадры.